<style>.lazy{display:none}</style>Красота вне гендера (Называй меня как хочешь)

Красота вне гендера (Называй меня как хочешь)

Первым слово «унисекс» ввел в активный лексикон Кельвин Кляйн. Он уравнял юношей и девушек в праве носить одежду «общего» фасона и пользоваться ароматами вне зависимости от половой принадлежности. Вслед за этим появилось понятие «гендерфлюид», обозначающее переменчивую гендерную идентичность. Оно скорее феминизировало мужчин, активно следящих за своей внешностью, чем добавляло брутальности женщинам.

Следующий этап gender neutral – гендерная нейтральность, в большей степени относящаяся к правовым моментам, связанным с вопросами пола, но не только. В «Википедии», например, написано: «Одна из главных идей гендерной нейтральности мужчина (равно как и женщина) имеет полное право выглядеть угодным ему образом и при этом ни в малейшей степени не терять своей мужской (женской) состоятельности».

Сегодня все стало еще сложнее, и среди нас появились гендерквиры, люди, которые считают, что их гендерное самовыражение не вписывается в традиционные «мужскую» и «женскую» категории. В 2015 году в маркетинговой литературе впервые начинают фигурировать понятия genderless и gender free, которые открывают новый путь в развитии индустрии красоты.

Называй как хочешь

Гендеры

У освобождения косметики от четкой гендерной зависимости есть несколько причин: это маркетинг, направленный на то, чтобы увеличить лояльную аудиторию и поднять продажи, и   это социальные процессы, происходящие в обществе и в сознании людей, меняющие взгляд на многие вещи, связанные с половой индентификацией, в том числе и на уход за собой, рассказывает Анна Дычева, бьюти-эксперт, управляющий директор “Reed Exhibitions Россия” (организатор выставки InterCharm).

Понятие гендера очень сильно изменилось и в головах, и в средствах массовой информации. В последнее время оно стало рассматриваться как ярлык. Сказать “женский подход” рассматривается как оскорбление. Всем хочется, чтобы их воспринимали как личности, а не как просто женщину или мужчину. Идея глобально, безусловно, хорошая. Радует, что новое поколение родителей перестало “упаковывать” девочек в розовый тюль, а мальчиков в камуфляж, освобождая их (и себя) от стереотипов.

А вот в вопросе ухода за кожей все не так просто. Косметическая индустрия так долго развивала историю о том, что старение женской и мужской кожи происходит по-разному и требует совершенно разных средств, что сегодня заявление об одном универсальном средстве звучит пока не вполне убедительно. И различия, безусловно, существуют. Никуда нельзя деться от такой вещи, как гормоны. Именно поэтому на фоне успеха средств gender free происходит активное развитие ухода за женской кожей в разные гормональные периоды: в определенные дни цикла, во время менопаузы…

Недавно появился курс из 9 сывороток My Period La Cure, Payot. Большим успехом пользуется британская марка c фитоэстрогеном Phytomone, в том числе крем Pause Hydra Crème. Столь же популярны продукты бренда State Of, предназначенные для периода менопаузы. Одним словом, если косметика всегда позиционировала себя как партнер женщин по жизни, то в период гормональных переживаний она не может быть вне гендера.

Параллельно с “дамскими” средствами ухода рынок наполняется чисто мужской косметикой, воспевающей тяжелый брутал, успешно запустился британский бренд макияжа WarpaintCosmetics, бывший спецназовец из Дании создал линию солнцезащитных средств для военных Operators Skincare. Так что в то время, когда одни границы стираются, другие укрепляют свои позиции. В   полифоничности мира и есть наше современное счастье».

Величина переменная

«Современное гендерное многообразие, а где-то наоборот гендерная унификация в определенной мере безусловно повлияли на развитие эстетической медицины, хотя не так сильно, как это произошло в мире косметики и парфюмерии, говорит Георгий Чемянов, пластический хирург.

По-прежнему основным контингентом пластической хирургии остаются женщины. Количество пациентов мужчин выросло незначительно, в косметологии их стало больше, у нас пока еще не более 10 %. Но подход к собственной внешности, к задачам, которые ставятся перед хирургом и которые он должен решать, безусловно, сегодня выглядят несколько иначе.

Скажу сразу: перед врачом, как и перед косметологом, даже не стоит вопрос выяснить гендер-пациента. Это та тема, которая его не касается и не интересует (если только с медицинской точки зрения). Главная задача хирурга услышать конкретные пожелания человека, который пришел на прием, а не отталкиваться в своей работе от стереотипов о том, как кто должен выглядеть. Например, идея, что женщин нужно обязательно феминизировать подчеркивать моложавость, создавать легкую припухлость, заострять подбородок, однозначно устарела.

Есть девушки, которые хотят совсем другого. Профессионал должен выполнить заказ, если это безопасно для здоровья. Можно дать совет, внести какие-то корректировки в   плане гармоничности и целесообразности, но навязывать свои представления недопустимо. И все же видение собственной внешности как выражения своего глубоко личного мироощущения у некоторых людей изменилось, что, в свою очередь, в той или иной мере отразилось на эстетических запросах.

Например, все чаще мужчины, которые традиционно боялись видимых изменений и старались скрывать любые манипуляции с внешностью, стали допускать в свои планы небольшую долю феминизации. Некоторые пациенты просят во время подтяжки лица и во время блефаропластики не только убрать признаки возраста, но и готовы на более смелые изменения. Например, приподнять брови, чтобы сделать взгляд более открытым, скорректировать форму глаз. Еще один наглядный пример – ринопластика.

Согласно принятым канонам, мужской нос всегда оставляли достаточно крупным, чтобы не нарушить гармонию лица и сохранить брутальность образа. Так вот, сегодня все чаще пациенты говорят о своем желании сделать аккуратный идеальный маленький нос. Интересно, что у женщин эстетическая маскулинизация женского лица (как запрос) произошла уже несколько лет назад.

И тренд этот задала актриса Анджелина Джоли. Выразительные черты лица которой имеют налет брутальности четко очерченный подбородок, слегка выдающиеся скулы, графичные углы нижней челюсти. Все это придает ее лицу изюминку и привлекательность, но по сути является стигмами мужского лица. Сильные женщины довольно часто хотят смоделировать себе подобный тип лица, считая его лучшим выражением внутренней решительности и самостоятельности.

Иногда это делается с помощью имплантатов, но чаще всего путем введения большого количества геля и моделирования таким образом нужных очертаний. Правда, хочу сказать, что в последнее время мода несколько поменялась и более актуальными снова стали женственные черты лица такой беби­фейс, как у Эмили Ратаковски. Ну и по-прежнему и мужчины, и женщины активно проводят операции на теле (липосакция, липоконструирование).

Выбор есть

Если говорить о наиболее популярных сегодня пластических операциях, то и у мужчин, и у женщин это в первую очередь то, что направлено на омоложение: подтяжка лица, продолжает тему Игорь Белый, профессор, пластический хирург. Самая популярная операция, безусловно, пластика век, она позволяет избавиться от мелких морщин, избытков кожи и жировой клетчатки вокруг глаз, сделать глаза более выразительными.

Хочу отметить, что в современной пластической хирургии происходит определенное смещение в направлении комплексного оперативного лечения. Блефаропластика сама по себе хорошо, но только веки не всегда решают проблему. Лучшие результаты показывает одновременная работа с областью бровей и средней третью лица.

Такие операции популярны абсолютно у всех, независимо от гендера. Особым спросом пользуется ТОП­лифтинг (темпо­орбитальный лифтинг) подтяжка век, лба и бровей с единственным разрезом, а также Primalifting, такой “облегченный” вариант подтяжки лица, который идеально подходит для пациентов молодого и среднего возраста. Несмотря на общее универсальное название многих эстетических операций, нюансов при их выполнении на мужчинах и на женщинах очень много, поэтому и подход требуется разный.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Optimized with PageSpeed Ninja